Можно ли украсть то, чего нет?! Подосиновские загадки обогащения
Из постсоветского прошлого: "Все кругом колхозное - все кругом моё". Именно так нам говорили, обосновывая введение частной собственности и приватизации государственного имущества.
И казалось бы, лихие 90-е прошли, все добро нашло своего хозяина. Возьми чего, и тебя сразу же будет ждать неминуемая кара государственной машины правосудия. Но нет. В Подосиновском районе и в эти годы все еще можно найти чем поживиться.
Депутаты 4-го созыва с первых дней делают попытки либо спасти дорог, либо уже пополнить бюджет района. И, потому, вопросы сохранности и воровства дорожных плит то и дело ставятся перед властью района. Вот, например, фоторепортаж еще сентября 2011 года с родины маршала Конева. Тогда Подосиновский район первый (на моей памяти) и последний раз попытался и продал дорожные плиты с неиспользуемого участка дороги. Бюджет тогда смог получить деньги от продажи имущества.
Несколько лет назад появилась информация, что один из предпринимателей разобрал одну из дорог, ведущих в лесные делянки и "приватизировал" дорожные плиты. По его следам были направлены лучшие силы полицейского сыска. Все нашли. Да, брал, но... дорожные плиты ничьи! Ну вот так, ехал по лесной дороге, вывозил лес, а тут... гля... лежат... ничьи. Да, это старое имущество некогда существовавшего при советском строе предприятия, которое "растворилось" в период жесточайшей конкуренции. А Администрации района эти плиты оформлять и не хотелось, и было затратно. Ни кто наказан не был.
Потом также поступила информация, что начали тащить дорожные плиты с объездной дороги на Демьяново. Тащить начали еще в 2012 году, до "демьяновских" событий. И тащили тоже не оприходованные плиты. Да еще и в полицию об этом долгое время не заявляли. Я вот что, писал по вопросу выражения недоверия Главе района в июле 2012 года
...А еще ситуация в Яхреньге, ситуация с музыкальными школами, дорога в Утманово, ситуация в Демьяново, "кража" плит с одной дороги, теперь с другой,... |
Заявление все-таки подали. Результата, правда, от работы полиции нет ни какого. Об этом вспоминали на заседании комиссии по вопросам жизнедеятельности в январе этого года. Выписка из протокола:
Шубин А.А. – говорит о размещении автостоянки у здания ЦРА пгт Подосиновец, ставит вопрос о краже дорожных плит. РЕШИЛИ: Рекомендовать Администрации Подосиновского района: - Предоставить в комиссию по вопросам жизнедеятельности населения и социальной политике материалы по краже дорожных плит с лесовозной дороги для направления депутатского запроса в ОВД Кировской области. |
К слову, это все говорилось о дорожных плитах, которые уже украли и о тех, что все еще находятся (пока) на автодороге до пгт.Демьяново. В том, что депутаты не разрешили их продать, в декабре 2014 года на сайте администрации района нас обвинил "неизвестный автор" (не могу написать, что Глава Администрации потому, что подписи под статьей не стоит). Вот что там, в частности, было написано
В связи с затягиванием принятия депутатских решений в бюджет района не поступила значительная сумма денежных средств, которые были необходимы для выполнения возложенных на Администрацию района полномочий. Так, например, предложение о приватизации железобетонных плит дважды отвергнуто депутатами в течение этого года. Сумма недополученных доходов составила 9,4 млн.руб. |
Впрочем, не скрывая своих чувств, о сумме недополученных доходов от "недопроданных" плит нам напоминали и на заседаниях комиссий, и на заседаниях районной Думы. Но молчали о судьбе еще одной "небольшой кучки"
Все помнят, что в 2013 году было завершено строительство участка автомобильной дороги Альмеж-Скрябино? Так вот, еще до начала строительства мы знали, что в процессе стройки будет затронута и часть существующей автодороги, которая на тот момент была покрыта дорожными плитами. Депутатами поднимался вопрос о сохранении их, складировании и использовании для нужд района.
Дорожные строители пошли навстречу нуждам района и, отобрав лучшие и не битые, складировали их в Скрябино. В феврале 2014 года я, увидев идущие из нашего района машины, груженные не только тракторами, но и дорожными плитами, сообщил об этом Главе района (Копосову). По его заявлению полицией была проведена проверка. Выяснено, что плиты забираются только те, что дорожники привозили с собой, а "наши" не трогают.
Склад "наших" плит под толстым слоем снега
Эти же плиты я видел уже без снега в конце 2014 года, когда на машине администрации ездили в Скрябино для съемок видеоматериалов для фильма. В тот момент я и предположить не мог, что вижу их в последний раз.
Недавно мне сообщили: "Ни одной плиты на месте нет. Возили кто попало, и кто на чем мог"
Выяснилось, что эти плиты по бумагам "утилизированы" и, фактически, не были оприходованы в бюджет района. Как на заседании комиссии по бюджету 8 июня 2015 года доложил Шутихин, дорога была областной, значит и плиты были областные. Строители их должны были утилизировать, выбросить, но не стали.
Расшифровка с заседания комиссии (частично):
Шутихин: Мы какой частью плит успели воспользоваться, значит успели воспользоваться. Момотова: А оприходовать нельзя было их? Шутихин: А откуда мы должны их приходовать? Это не наше имущество Дирин: Если Вы какую-то часть берете, на основании чего Вы тогда берете? Шутихин: Есть потребность. Дирин: Почему их не оприходовали? Почему кто захотел, тот и воспользовался? Шутихин: это отходы, ломаные плиты Габлина: Вы сказали в поселениях узнать. А кто отмашку дал, чтобы поселения разобрали эти плиты? Шутихин: Ну там, по-моему, все везли... Сами же говорите. Дирин: Почему не оприходованы плиты Терентьева: Где написано, что я должна их оприходовать? Почему я должна их оприходовать? А не Дирин, не муниципалитет, не поселение? Дирин: Почему их нельзя было распределить сразу? Терентьева: Мы их сразу распределили, но ни кто не вывозил. Денег нет. Они ведь лежат не первый год. Они лежали. Мы предварительно распределение делали. Мы хотели использовать. Но не могли перевезти Артемов: Но если бы их оприходовать, могли бы часть плит продать, на вырученные деньги перевезти оставшиеся Терентьева: Это не так быстро. И это не наша собственность. Потом, должен быть аукцион, это все процедура длительная. Потребность у поселений была, да. Заявки были, но... "Мы хотим, но мы не можем вывезти" Артемов: Сколько плит там было, когда считали последний раз? Шутихин: Последний раз 110, по-моему |
Сто десять?! (послышался нервный хохот жителей села Скрябино, которые ходили и ездили мимо "лакомого кусочка" около двух лет)
По информации Подосиновец-Инфо однажды подсчет осуществляли Русинов (зам. Главы района) и Ногин (начальник отдела КУМИ и ЗР), и количество плит в то время составляло около 560 штук !
Профессиональные бухгалтера, читая выше "перебранку", нервно курят обрывки учебной литературы, приказов министерств и ведомств, разъяснений налоговой службы и ... По имеющейся квалификации я "экономист по организации производства, бухгалтерского учета и финансов" и, потому, имею право заявить, что все материальные ресурсы, сырье, материалы, отходы, пригодные для дальнейшего использования... все должно быть оприходовано. Для того, чтобы в дальнейшем сверять остатки, продавать, использовать в строительстве, ремонте и др. Иначе просто невозможно проконтролировать движение материалов, невозможно сказать куда они вывезены и в каком количестве.
Эти плиты хотели использовать для муниципальных нужд? Хорошо. Но сейчас, на комиссии, нам не смогли ответить, куда на самом деле были использованы, кто вывез, в каком количестве. Невозможно и спросить и с Глав муниципальных образований о использовании вывезенного имущества. Раз они его не получали, то они его и не оприходовали в бюджет муниципального образования. А доехала ли вообще хоть одна плита до места?
Чтобы вообще было понятно, что вопрос серьезный, надо понимать, что цена б/у дорожных плит, которые не собраны в одном месте, которые все еще в земле (в составе дорожного полотна), колеблется от 1 до 3 тысяч рублей. То есть, по минимуму в Скрябино лежало и могло попасть в бюджет района при официальной продаже около полумиллиона рублей.
Для справки: кредиторская задолженность муниципальных организаций района достигла на 1 июня 37 миллионов рублей
Для понимания отношения Администрации к вопросам учета, я приведу еще пример. Недавно (29 апреля 2015 года) я увидел, как с объездной дороги до Демьяново часть дорожных плит, подлежащих приватизации (а, значит, они должны быть учтены), грузят на автомашину. Как пояснили находящиеся там при погрузке Шутихин и Микуров, эти плиты будут использованы под новый павильон - "автостанцию"
Вот погрузка
Вот место, где как-бы, будет здание
То есть имущество района было использовано в строительстве некого сооружения недвижимости или временного сооружения. Для его погрузки, перевозке, укладке была использована специальная техника
Я на комиссии задал вопрос о оформлении перемещения и количестве выбывших плит.
Артемов: Каким-нибудь образом Вы оформили расход плит, которые вывезены на Автостанцию? Шутихин: Плиты - это конструктивная часть дороги. Её нельзя отделить. Вы что, предлагаете списать часть дороги? Артемов: Мы Думой решили и именно плиты заложены в программу приватизации. И вдруг, эти плиты (часть) перевозится. Но нигде это движение не учитывается Терентьева: Плиты у нас как были, так и находятся в бюджете. Они у меня как стояли на балансе. так и стоят. Они там или тут, они стоят на балансе. Аукцион не состоялся. Если будем снова объявляться, то сосчитаем оставшиеся и будем объявлять на оставшиеся. Артемов: Плиты должны стоять на учете и по месту хранения Терентьева: Администрация - один объект |
Занавес! По учету имеющегося имущества и поиску средств пополнения бюджета для меня все ясно. Единственное, что хотелось бы добавить, не верится, что теперь кто-то действительно захочет купить дорожные плиты. Потребность у многих удовлетворена за счет плит из Скрябино, остальные, видя, что за воровство еще ни кого не наказали, и так, без оплаты "наковыряют". Не на одной, так на другой автодороге.
депутат Подосиновской районной Думы Алексей Артемов
Я же написал, что кредиторская задолженность выросла по сравнению с задолженностью на начало года. Сейчас она 37 млн.рублей, то есть около 10% от годового совокупного бюджета всего района.
Скоро ли район объявят банкротом?! (не жду ответа)
Продать у Администрации, как я написал выше, не получилось по причине отсутствия желающих. А желающих купить не будет, пока Администрация позволяет воровать плиты бесплатно. Это же понятно.
Что касается "вывозят", есть такие замечания:
1. это воровство, как не посмотреть
2. кто видел или знает о таких фактах, даже по закону должен сообщить "куда следует", а уж по совести...
3. собственник должен обеспечить сохранность своего имущества.
Особенно по п.3. Ну вот представьте, что тащить начнут не только с объездной, но и, например, с дороги Пинюг-Скрябино. Ну эти-то плиты как защитить, если всем по-фиг?!
- На фото не только снимали плиты, но и рыли траншею для "перекрытия" движения по дороге.
- Да, я считаю, всегда ценовой компромисс может быть найден
- Не стоит забывать, что самая дешевая цена при условии самовывоза с самой дороги (тот кто купил, гонит технику, ковыряет, сортирует, грузит, перевозит, складирует...) То есть, если бы администрация сняла плиты, затратив средства, то и продать их можно было бы дороже, т.к. часть стоимости перенеслась бы с бизнеса на администрацию.
Кстати, именно поэтому "скрябинские" плиты, хоть и худшие по качеству и немного ломанные, не могли стоить менее 2 т.р./шт ни как! Вот тут цены на новые плиты, посмотрите.