Главная » 2011 » Август » 24 » Главы поселений за объединение поселений. Но не потому, что...

Главы поселений за объединение поселений. Но не потому, что...

24.08.2011 в 22:16 просмотров: 3971 комментариев: 5 Жизнь района

Сегодня во главе с Главой нашего района делегация глав администраций Подосиновского района, а также двух депутатов (это я  - Артемов Алексей Евгеньевич и Габлина Татьяна Алексеевна) посетили администрацию Лузского района для обмена опытом объединения нескольких муниципальных образований в одно.




Делегация была не маленькая, поэтому уехали туда аж на 3-х машинах. В кабинете главы Лузского района опытом с нами начала делиться руководитель аппарата Думы Галина Владимировна



К моему изумлению, начало было вовсе не с того, что дает такое объединение для жителей и для района в целом, а с ошибок администрации при, скажем так, формировании общественного мнения. Опыт объединения у района большой. Начинали они еще в далеком 2007 году и продолжают до сих пор.
Так вот, поделилась Галина Владимировна, самая главная ошибка была та, что в комиссию, которая изучала мнение жителей, а затем проводила опросы и голосования, изначально включили "не того" человека. Поэтому жители не сразу поддались на уговоры, а вот как сделали "правильную" комиссию, то и жителей смогли уговорить.



Еще один пунктик в "правильной" агитации и обеспечения поддержки населения тоже у меня вызвал некий "озноб по телу". Всех глав поселений, когда проводилась работа по объединению, предупредили: если вы будете агитировать население за объединение, то вы гарантировано получите работу в администрации, иначе... Говорили откровенно и "находили взаимопонимание"! Кто бы сомневался?!

Ну, и , естественно, для достижения цели в период агитации должны быть задействованы все общественные организации (в частности совет ветеранов), руководители предприятий, колхозов, ЖКХ и др...





Попробовал я выяснить вопрос о плюсах объединения.
Может численность населения выросла в поселениях и районе? Нет. Было когда-то около 27000 человек, сейчас около 18600 человек в районе.
Может район стал не дотационный? Нет. Было когда-то 70 % дотаций из области, сейчас больше 80!
По уровню безработных даже спрашивать не стал, помня, что она выше чем в Подосиновском районе
Плюсы, которые я нашел, только организационные - улучшилась управляемость (так и правильно: управлять выбранным народом главой поселения или назначенным клерком?), и сэкономили чуток финансов, сократив на местах бухгалтеров и специалистов.
Зато теперь жителям для того, чтобы получить справку какую, надо ждать бумажку с печатью из района"!



Для меня вопрос желают ли объединяться главы или нет, стал решенным с самого начала заседания. Фактически, после объединения, у них будет уже не выборная должность - они будут просто специалистами, при той же заработной плате, зато... уже не надо работать с депутатами (а и депутатов этих поселений не будет, будут общие - как в районной думе), ответственности особой тоже нет перед жителями (вон где глава - в районе!)...  Дальше, пока я под впечатлениями, вам лучше не знать моего мнения...



Самый главный вывод, который у меня стойко сформировался - это повышение авторитаризма власти!
То есть. Кто помнит, что основная претензия была когда-то к коммунистам та, что они назначали руководителей на местах. Не совсем назначали, конечно. Соблюдались чисто "формальные" процедуры как то выборы, но... кого тебе подсунут, за того и голосуешь.
Когда Горбачев объявил перестройку, затем Ельцин сверг "авторитарный" коммунизм, распустив партию, мы как-то подумали, что теперь люди на местах будут сами определять свою судьбу. Местное самоуправление - звучит не плохо. Мы стали действительно выбирать на местах как депутатов, так и глав поселений, надеясь на то, что они и помогут сельчанам не просто пережить, но дожить до "светлого будущего".
В настоящее время все вздохнули: о проблемах сельских поселений заговорили поочередно Путин, Медведев, да даже какой-то Тимченко (ну не знает его население), направленный Единой Россией в Кировскую область. Сказано веское слово: власть на местах надо укреплять и не словом, но рублем. Т.е. имеется желание направить налоговые потоки в местные советы, но...
Что случилось, то и случилось. Елиная Россия за десяток лет власти переходит от демократии к непосредственному управлению. И губернаторы назначаемые были лишь "первыми ласточками". Теперь это местная власть, которая будет в каком-нибудь центре, а на местах - служащие.  Машина, которую строили - не работает





Депутат, Алексей Артемов


PS Другое мнение приветствуется и обсуждается. В споре рождается истина, наверное.



Похожие материалы:
Комментарии 5
5 Людмила   (27.08.2011 16:09) [Материал]
Последствия оптимизации школ, ФАПов и других социальныых объектов всем известны, в селах нет детей, работоспособного населения и этот процес будет продолжаться с объединением поселений. В нашем районе смогли объединить территории, где нет людей, автобусного сообщения и территория используется как дачная. А там где есть СПК или другое предприятие сходы сопротивляются. А может просто нет таких энергичных "правильных" людей, как в Лузе, готовых исполнить любой призыв свыше.

3 лев   (26.08.2011 09:51) [Материал]
если объединение происходит лишь для улучшения некой управляемости, то в этом случае мы убиваем муниципальную власть как форму самоорганизации населения и встраиваем МСУ в вертикаль власти. Но по мнению ученых и специалистов вертикаль власти уже не обеспечивает развитие общества и государства, а ведет к застою и авторитаризму. Похоже на практике так и получается... Лев

4 podosinovets   (26.08.2011 21:55) [Материал]
Да, ни как не получается в России демократия. Кто не придет - жаждет ПОЛНОЙ и БЕЗОГОВОРОЧНОЙ власти и капитуляции населения cry

2 podosinovets   (25.08.2011 08:48) [Материал]
Согласен. Я тоже против объединения ради объединения. Сейчас необходимо вернуть людей, увеличив численность населения на территориях. Как? А вот для этого все и идут во власть.
А история объединений всем знакома: Колхозы, Больницы, Школы, Детские сады, Дома культуры, ...

1 Guest   (25.08.2011 00:48) [Материал]
Я конечно не политик со стажем, но кое-что понимаю. Мое мнение, все эти объединения это полнейший бред, и так уже половина органов туда перетащили, и приходится туда мотаться народу, по бездорожью, для меня езда в Лузу это просто каторга и это на УАЗе.
Слышать об этой Лузе просто напросто больше неохота. Мое мнение Я против объединения одной Богом забытой дыры с другой.

avatar
Copyright © 2008-2024гг. Подосиновец-Инфо (подробнее) (16+) для аудитории старше 16 лет