Главная » 2016 » Июнь » 15 » О чём не напишет официальная пресса? Об ежегодном отчете глав...

О чём не напишет официальная пресса? Об ежегодном отчете глав...

15.06.2016 в 04:05 просмотров: 3380 комментариев: 13 Интересное

Исстари повелось, что бумажное издание газеты люди воспринимают, как единственный правдивый источник информации. И правдивый, и полный. На самом деле, к сожалению, всё давно уже не так.

Да, по закону, именно главный редактор определяет "политику" издания, что и когда, и в каких объемах печатать, что сделать главной темой, что передвинуть "на задворки"...  Но и главный редактор "хочет кушать", и если газета работает не самостоятельно, а в том числе "питается" и со стола учредителя, получая в той или иной степени финансирование или другие блага, то...

И во все прошлые годы да, была цензура. Но, по словам руководителей редакций, с кем удается пообщаться в неформальной обстановке на фестивале "На 7 холмах", то, что творится в настоящее время к прошлому и близко не стояло. В советские годы хоть какие-то критические статьи в газетах печатались, а органы, которых затронула публикация, в течении недели готовили для издания официальный ответ и отчет о проделанных мероприятиях (в идеале было так). Но никто публично о существующей "цензуре" еще не заявлял и, думаю,  "не посмеет", будем считать, что у корреспондентов просто включились внутренние механизмы самосохранения, не позволяющее видеть и слышать что-то из того, что вразрез идет политике "партии и правительства"

Вот и появилась заметка в номере районной газеты от 31 мая 2016 года под названием "В приоритете социальные вопросы, дороги и ППМИ".

Сразу скажу, в заметке нет ни слова неправды. Все так. Всё правильно, было такое. Но эта заметка, как бы помягче, не достаточно полно раскрывает суть происходящих событий. Если сравнивать, то это также, если бы молодой папа, рассказывая друзьям о великом дне, когда у него родился сын, упомянул бы только, на каком общественном транспорте он добирался до роддома, и не слова о сыне!

Ничего, я дополню.

Основными и первыми вопросами на повестке дня стояли именно вопросы отчета о проделанной работе Главы района и Главы Администрации района. По этим отчетам депутаты, оценивая работу за год, должны были утвердить соответствующее решение. Лично я высказал много критики в адрес как одного, так и другого главы. В этот год много не говорил, просто попросил перечитать мою речь прошлого года. Ничего не изменилось в лучшую сторону. Всё стало только хуже (не во всём, но в целом)

И на этом заседании депутаты не смогли утвердить отчеты Глав! Самое интересное, что и ровно год тому назад было точно также - отчеты Глав приняты не были! И что?

Ответ, как бы, лежит непосредственно на сайте Правительства Кировской области в разделе, где опубликованы ответы на вопросы, заданные в ходе "Прямой линии" с Губернатором Никитой Юрьевичем Белых 5 мая 2016 года. Вот что там написано:

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия выборного должностного лица местного самоуправления (главы муниципального образования) прекращаются досрочно в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.
Кроме того, вышеназванный Федеральный закон устанавливает  обязанность главы муниципального образования  ежегодно отчитываться о результатах своей деятельности перед представительным органом муниципального образования. В случае неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета, данная два раза подряд представительный орган муниципального образования вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Вот такое "небольшое" дополнение к газетной заметке, где половина посвящена выступлению Митюкова. Это и понятно, скоро выборы... А я вот сидел на заседании Думы, и мучительно пытался вспомнить... сколько раз Депутат Законодательного собрания Кировской области посетил наши заседания? Сколько раз выступил? Боюсь ошибиться, но, думаю, что не больше количества лет в депутатском сроке. И то, это если считать процедуры инаугурации...

   

По итогам голосования, стоит ли беспокоится тем, кто боится перемен? В настоящее время ни кто не только не "погонит" с работы Копосова и/или Терентьеву, но и не дадут "прогнать". Скоро выборы, а после них и так многое поменяется. А сейчас уже многим просто "по-фигу" на многие решения, действия или бездействия депутатов районной Думы. Ну не согласились депутаты с предложенным Главой планом работы Думы на 2016 год, и что? А ничего, Глава, думаю, не расстроился. Сам работает, Думу собирает... Ну, не по плану... Но... зачем? Работать-то осталось... досидим... дозаседаем...

Депутат районной Думы, Алексей Артемов


 

Фотографии по теме
Похожие материалы:
Комментарии 13
10 BDFYSX1974   (19.06.2016 16:50) [Материал]
Вот так и есть, некоторые только посещают думу, другие сдают декларацию, а другая  часть... просто на всё забила.

6 неВася   (18.06.2016 19:35) [Материал]
Хе....е чиновники- это еще не весь район. angry

2 Вик   (15.06.2016 21:14) [Материал]
Ну если Глава района дважды подряд не смог дать удовлетворительный отчет, то в соответствии с вышесказанным депутаты имеют законное  право удалить Главу в отставку. Как депутаты намерены воспользоваться данным правом?

0
3 podosinovets   (15.06.2016 21:22) [Материал]
Никак! Смысла в процедуре отстранения в настоящее время я лично не вижу. В сентябре выборы Думы, в октябре - нового Главы. Перевыбранному (если бы) работать только 2 месяца smile
Пусть сидит, как и раньше. Хоть есть кому "тумаков" сверху получать smile

4 Вик   (15.06.2016 21:39) [Материал]
Так а ему не захочется еще два-три срока посвятить добросовестной службе на благо района? Вся вертикаль власти , начиная с Митюкова,  его поддержит:(

5 Ctrl   (18.06.2016 09:10) [Материал]
Алексей, правду напишите: "В этом случае мои желания не совпадают с моими возможностями". Цитирую Вас: "И на этом заседании депутаты не смогли утвердить отчеты Глав! Самое интересное, что и ровно год тому назад было точно также - отчеты Глав приняты не были! И что?". Однако если быть честным, за принятие отчета проголосовало 9 из 11 присутствующих депутатов. Согласен. Отчет не принят. Одного голоса не хватило. Но только для того чтобы инициировать процедуру удаления главы в отставку нужно как минимум 6 голосов, а для того, чтобы отстранить - не менее 12. По результатам голосования более 80% депутатов, присутствующих на заседании, высказались за принятие отчета. Но не надо думать, что они полностью удовлетворены тем, как живет район. Претензии, и вполне обоснованные, есть у каждого, из голосовавших "за".
Вот это как раз то, о чем не напишет ни официальная, ни "оппозиционная" (только к кому? к району?) пресса.

0
7 podosinovets   (18.06.2016 23:35) [Материал]
Андрей Иванович, не нашел ни какого противоречия.
Там же написано , что как депутаты могут инициировать, так и Губернатор! Понятно, что 2/3 депутатов не наберется. Я  и сам, как написал, в данном случае, за отставку не буду голосовать - это не целесообразно за 2 месяца до выборов.
Что касается оценки, то да, "за" от присутствующих проголосовало более 80%. А если считать от проголосовавших "за", то и вообще 100% ! wink Это оптимистичный взгляд.
Но, оценивая именно глав, надо исходить из того, что депутатов у нас должно быть 18! То, что по Демьяново не довыбраны депутаты, это целиком вина власти, которая решила,что "хватит и этих". Наплевательское отношение к избирателям. Вот, не хватило. Остальные депутаты где? Не пришли - тоже вина глав (на мой взгляд).
9 "за" от 18-ти - это уже только 50%. Но и эта оценка не главная. Просто надо выйти в народ и спросить о их оценке... А там... всё dry

8 Ctrl   (19.06.2016 10:14) [Материал]
Алексей, согласен с Вами в той части, что если человек принял решение идти в депутаты,то как минимум должен посещать заседания думы. Кроме того должен сдавать декларации о доходах и т.д. Если бы я не сдал декларацию, как четверо наших коллег,я бы вышел из числа депутатов. А насчет того кто чем доволен или нет, я не знаю ни одного человека, который доволен всем. Если только жители в трехэтажки на берегу Юга

9 rahudu   (19.06.2016 12:31) [Материал]
А знаете, почему депутаты не ходят?! Потому что их выбирали "добровольно - принудительно", т.е. для галочки. Лица из администрации предлагали гражданину стать депутатом,  и он соглашался, не понимая, что это за работа.  А когда вникал, то понимал, что этот вид деятельности не для него. Вот поэтому никогда голосов и хватать не будет.
В нашем районе, а может и в других также, чтобы стать депутатом и чтобы за тебя проголосовали, достаточно, быть публичным человеком, т.е. директором школы, больницы, учреждения и т.п. Все будут их знать, т.к. фамилия всегда на слуху. И когда их фамилия появиться в избирательных бюллетенях, то будьте уверены, за эти фамилии проголосует большая часть населения. Вот этим то управленцам лица из администрации и предлагают стать депутатами. По большому счёту, демократии никакой и нет. Всё срежиссировано. А посему, для быстрого развития района выгодна федерально- областная командно- административная стема управления. И только после создания устойчиво развитой социальной сферы можно перейти на демократическое управление в районе.

0
11 podosinovets   (22.06.2016 19:23) [Материал]
А Вы знаете случаи добровольного перехода от командно-административного управления к демократическим процедурам без "влияния"? Я нет!
А вот наоборот - случаев из практики пруд пруди smile

12 rahudu   (23.06.2016 07:55) [Материал]
Речь идет о командно-административном управлении для тех территорий страны, где необходимо подтянуть, развить социальную сферу хотя бы до городского уровня. А в масштабе государства демократическое управление должно остаться. Давно уже всем понятно, что муниципальная власть на периферии социальную сферу развить не сможет. Муниципальная власть на периферии- это "мальчики для битья", крайние для федеральной власти, т.е. федерация тратится не особенно желает на развитое периферийной социальной сферы, а "огребают, получают шишки" от народа муниципалы.  Конституция (федеральный нормативный акт) гарантирует равный доступ для всех граждан страны к услугам социальной сферы. На практике же совсем иначе. К примеру: Чтобы жителю с периферии, т.е. от нас добраться поездом  до областной больницы и обратно нужно затратить около 2000 руб., а городскому жителю на автобусе 40 руб. А ведь в городе заработок больше. Почему население с периферии подвергается такой дискриминации? В советском периоде при командно-административном управлении социальная сфера была более развита, чем теперь.

0
13 podosinovets   (24.06.2016 01:26) [Материал]
Так ведь вопрос не в управлении даже, а в финансировании и организации. Ну, то есть, если бы деньги выделялись по каким-то другим критериям, то и демократическое общество, поверьте, вполне может их усвоить smile Уж поверьте!
И более того, избыток финансирования и менее целевое финансирование (не на конкретные объекты, например) вполне себе могут повернуть гражданское общество к прямому управлению, у непосредственному участию в управлении, принятии бюджетных решений.
Ведь вся сложность при обсуждении с населением бюджета в чем? Населению представлен бюджет, оно выслушало и грит, типа, мы особенно ни чего не поняли, но вот сделать бы в парке скамеечку (или мостки для полоскания на реке Юг, или...)... А руководство им в ответ, типа, на детский садик, где зимой дети мерзнут потому, что окна не пластиковые, денег нет, в вы... скамеечку...
А был бы другой расклад? Собрали народ, так и так, все что было - распределили, окна в садике заменим, котлы почистим, остановки поремонтируем, дороги исправим, но вот беда, осталось 5 лимонов, применение которым не можем найтить... Помогите, народ, что Вам еще требуется? И тут бы жизнь и "закипела" - народ-то давай проявлять свою гражданскую активность, бабло делить smile

С организационными вопросами еще проще. Если тебя направляют в областное учреждение, проезд должен быть бесплатным. Точка!

1 rahudu   (15.06.2016 19:23) [Материал]
Ну, что сказать?! Верхи не могут и не хотят управлять по новому, а низы не желают жить по- старому. Назревает местная "революция", в результате власть "захватит" очередной "клан", который окончательно угробит район. cry Нам нужны талантливые     (а не умные) управленцы патриоты, только так и ни как иначе мы сможем изменить что-то к лучшему.

avatar
Copyright © 2008-2024гг. Подосиновец-Инфо (подробнее) (16+) для аудитории старше 16 лет