Главная » 2023 » Июнь » 22 » Дорога на Киров.

Дорога на Киров.

22.06.2023 в 17:50 просмотров: 3252 комментариев: 17 Интересное

21 июня довелось самому проехать по маршруту от районного центра Подосиновец до областного центра города Киров.

Личные впечатления.

Самые сложные для автомобилистов участки дорог, традиционно, это Подосиновец-Щеткино, Пинюг-Скрябино, Альмеж-Опарино.

Первые 30 километров от Подосиновца в давние советские годы на короткий период времени для людей были самыми желанными. Советская власть начала укладывать асфальт в сторону Пинюга, но... Советской власти хватило только на 30 км из 50-ти. Затем перестройка, самоокупаемость, надвигающийся капитализм.

  
  

С тех пор дорогу, практически, не ремонтировали. Те крохи асфальта, которыми пытались залатать образовавшиеся пробоины, размывало первыми дождями - советское качество укладки, как и ответственность за проделанную работу дорожных строителей, ушло. Поэтому, рядом с асфальтом население стало активно осваивать обочины.

В этом году Правительство Кировской области обещало на этом участке дороги устранить колейность. Многие гадали, как это возможно. Оказалось, если асфальт с дырищами сверху покрыть песком, создаётся впечатление ровной дороги.

  

На фото техника проводит грейдирование как раз этого участка дороги.

Стало лучше. На 50 км. автодороги потрачен всего 1 час. Правда, по опыту, это ненадолго - до первых дождей, до момента смытия этого временного покрытия. К слову, на обратном пути (из Кирова в Подосиновец) уже ощущалось, что стало несколько хуже. Любое грейдирование помогает лишь временно - это аксиома. Активное использование дороги и осадки делают своё "грязное" дело.

На участке Пинюг-Скрябино дорожники хорошо поработали с обочинами. Прокопали канавы, повырубали кусты. Частично заменены дорожные плиты. Неплохо бы рядом с плитами, по правой полосе, пустить грейдер  устранить колейность. Есть участки, где дорога "стучится" в днище машины.

От Скрябино до Альмежа дорога - образец. Молчаливый укор дорожникам Кировской области, которые строили участок автодороги Альмеж-Опарино. И понятно, что там дорожниками тоже проведены работы, особенно в низинах над маленькими речушками. Но изначально дорожники из республики Коми сделали так, что средняя скорость на 11 км. пути составляет 80 км/час.

  

Посмотрите фото. Дорогу принимал посаженный за взятки бывший губернатор Никита Белых.

А вот дорогу на этих фото принята при губернаторе, к которому претензий со стороны государства не было. Сравните 

  
  

Может дело в том, что первую строили не местные строители и к ним были обычные законные требования по выполнению контракта. А второй участок строили кировские фирмы. Были ли к ним претензии со стороны Правительства Кировской области?

А вот со стороны водителей были. Причём со дня открытия движения. В этом году, к слову, пообещали, что подрядная организация будет проводить гарантийный ремонт, начиная с 26 июня и закончить обещали к 1 июля. Что там можно сделать за 4 дня? Только написать новые бумаги о том, что "все хорошо". По крайней мере сейчас не наблюдается там ни активности на дороге, ни подвоза гравия для подсыпки, ни подвоза техники. При средней скорости 30-40 км/час мы бы точно заметили перемены. В относительно удовлетворительном состоянии только первые 4-5 км. от Опарино, т.к. ещё до официального открытия готовились, что приедет губернатор и может попытаться чуть-чуть проехать по дороге.

Участок дороги от Опарино до  поселка Вазюк, по программе, опубликованной Правительством Кировской области, должны в этом году асфальтировать. Пока активности на этом участке не наблюдается. Этот участок дороги не плох, грейдирован, 80 км/час там приемлемая скорость.

От Вазюка начинается асфальт. Этот участок и раньше радовал - там водители спокойно вздыхали и начинали от работы получать удовольствие. А сейчас очень активно идет укладка нового асфальта. При этом старый слой срезается, что очень хорошо выравнивает дорогу. Чувствуется, что она скоро станет, как участок от Мурашей, крайне приближенной к качественной федеральной дороге.


          

Ну на этом и хватит. Дальше писать не так интересно, можно просто расслабиться и ехать. Прощай ужасная дорога, здравствуй, забывший о людях с севера, областной центр.

Алексей Артемов. Фото автора

Фотографии по теме
Похожие материалы:
Комментарии 17
1
8 Вик   (07.07.2023 10:45) [Материал]
Сравнивать - чтобы стремиться к лучшему. А по твоей сумбурной логике - не хрен вам газ в район проводить, привыкли к печному отоплению и котельным на мазуте. И качество дорог с Европой зачем сравнивать : раздолбанные дороги - это наша национальная особенность.

Так экономическая наука вместе с институтами давно создана - это для тех, кто не в курсе. И эта наука напрямую увязывает развитие инфраструктуры,дорог в том числе, с уровнем развития экономики. Прям, восьмой класс средней школы biggrin biggrin

0
9 podosinovets   (07.07.2023 13:20) [Материал]
Вик, так ты начал с того, чтобы не сравнивать стоимость батона, а мыслить более масштабно, а во втором сообщении снова перешел, прости "к батонам". Ну, т.е. к дорогам и газу  wacko 
Чтобы сделать свою жизнь лучше, конечно надо ориентироваться на лучшее. И не только за рубежом! И в своей стране есть передовой опыт. Даже в строительстве автомобильных дорог!

0
6 Вик   (07.07.2023 06:50) [Материал]
Так я к тебе как к спецу и обращаюсь, чтобы не сравнивать стоимость батона хлеба там и тут: на основании научного подхода какими критериями оценивается уровень экономразвития и где выше? Или наука ещё не в курсе? sad Иль наш уровень всегда выше? biggrin

0
7 podosinovets   (07.07.2023 08:56) [Материал]
А зачем сравнивать? Завидовать или, наоборот, кричать: "бе-бе-бе"? Ну, допустим, можно создать какой-нибудь институт, нанять кучу профессоров и вычислить некое среднеарифметическое по каждой из стран, а в конце пятилетки крикнуть: "Эврика, мы это сделали"!
Но это будет средняя температура по больнице в период пандемии. Показатель ничего не даст. Ибо даже в каждой из стран уровень проживания и условия проживания различаются ну хотя бы в зависимости от географической широты. Помнишь сказку "Три поросенка"? Каждый из них строил себе домик и считал, что именно его дом ему подходит. И это так, если разместить постройки по регионам в зависимости от средней температуры  wacko

0
4 Вик   (06.07.2023 20:24) [Материал]
Критерий, признанный во всем мире и для всех - объем ВВП (валовой внутренний продукт), но это справочная информация. А визуально субъективно на бытовом уровне можно какие-то выводы  сделать и без научного и  глубокого анализа - хотя бы по качеству дорог, состоянию производства машин, производственного оборудования и техники (разной, широкого потребления). Ну хотя бы выглянув в окно и посчитав на дорогах соотношение русских авто и нерусских, прикинув соотношение русского/нерусского на прилавках магазинов... Какие-то выводы напрашиваются? В чем-либо  сомнения остаются?

А с утверждением "нет труб (газ, нефть) - нет жизни" (конкретно для нашей страны) - не согласен? biggrin

0
5 podosinovets   (06.07.2023 21:21) [Материал]
ВВП - это чисто внутренняя оценка. Для сравнения двух стран не подойдет даже если приводить к одной валюте. Скажем стоимость хорошего интернета в дом за месяц в США порядка $100, а в России максимум 900 руб. - это, в пересчете, порядка $10. Если  и там и там оказали услуги сотне человек, где будет выше ВВП?  wink И выше почти в 10 раз. И так по всем продуктам

10 dvosmiorkin   (08.07.2023 16:24) [Материал]
Когда доллар стоил 55 рублей ( а я помню времена и по 6 руб/$)мой тариф стоил приблизительно 8.3$. Сегодня, когда он почти 100 - уже 6.5, а если завтра его сделают по 200, то я вообще буду платить за интернет "жалкие" 3 бакса. Правда запчасти для машины стали стоить в 4 раза дороже, но это уже мелочи.

0
11 podosinovets   (09.07.2023 20:27) [Материал]
технологии идут вперед. Стоимость в эквиваленте не всегда отражает инфляцию. Подешевело не потому, что цена на валютном рынке изменилась, а из-за изменения себестоимости оказания услуг. А стоимость запчастей растет потому, что машина импортная  wink  Надо на своей ездить - там не так ощутим рост. Чем меньше импортных составляющих, тем менее ощутим.

12 dvosmiorkin   (10.07.2023 12:36) [Материал]
А AURUS - это наша машина или импортная? Вроде позиционируют, как чисто отечественный продукт, а ничего "сделано у нас" в ней нет. Даже название латиницей написано, а почему не АУРУС? Я всегда говорю, что это не автомобили в России подорожали, а деревянный под плинтус забивается от немощи.

0
14 podosinovets   (11.07.2023 20:19) [Материал]
Ну они сначала выпустили на куче импортных деталей. Сейчас вынуждены переделывать и начинать выпуск деталей у себя.
Также, как и Лада XRAY. Её выпуск совсем прекратили, т.к. импорт незаменим. Но другие модели в усеченной форме выпускают

16 dvosmiorkin   (13.07.2023 12:42) [Материал]
Да у нас всё "импортозамещение" сводится к замене европейских качественных поставщиков на китайских, мягко говоря - менее качественных.Ведь нет ни кадров, ни станков, ни заводов. Все ПТУ переименовали во что там? И готовят менеджеров по уборке помещений, менеджеров по продажам, менеджеров...и так далее.

0
17 podosinovets   (20.07.2023 21:41) [Материал]
и так и не так. 1.Часть импортозамещения все-таки в России.  2.китайское не всегда плохое, иначе там бы не размещали своё производство многие бренды. Другое дело, что закупают в России. 
Как то одна женщина, побывавшая в Китае, рассказала, что хотела там купить некую электронику, так в магазинах в Китае цены сильно дороже, чем в России на те же товары. Вопрос: почему?!

13 dvosmiorkin   (10.07.2023 13:27) [Материал]
"...Рост курса доллара по отношению к рублю может привести к подорожанию автомобилей Lada, заявил 10 июля президент российского завода АвтоВАЗ Максим Соколов..." А это уже из сегодняшних новостей.

1
15 podosinovets   (11.07.2023 20:23) [Материал]
Здесь политика Набибулиной, конечно, вообще не камильфо. Даже при Сталине первоначально продавали зерно за рубеж, чтобы купить станки и построить заводы по зарубежным образцам. А только потом стали выпускать образцы зарубежных моделей, а потом и отечественные. Курс доллара убивает импорт технологий из-за рубежей

0
3 podosinovets   (06.07.2023 20:01) [Материал]
Где уровень выше, а где ниже - такой анализ и сам не проводил, и другому не особо поверю в результаты. Сначала надо критерии определить. А они совсем не одинаковые и часто несравнимые. А тем более, если говорить о России и США, ибо обе страны огромны в размерах и с местностями с различными экономическими условиями. Где-то палка даёт плоды, а где-то и теплицы убыточны.
Но с утверждением "нет дорог - нет жизни" согласен на все 100%. Это и китаец понимает, и американец, и... да и мы понимаем!

1
2 Вик   (05.07.2023 14:43) [Материал]
Так и уровень экономики  тоже раз в 5 ниже. Если не в 10 ( у нас тут  главный на сайте - экономист по образованию , уточнит, если чо). Наша экономика держится на других принципах: нет труб - нет жизни smile . Правда, и результаты другие  (см. для примера качество дорог ) - на всех труб не хватает , нужны еще дороги, привлекательность и надежность для  инвестиций и бизнеса, закон для всех... Лёша, который начальник сайта и  экономист по образованию,  бизнесмен по призванию, патриот по рождению соврать не даст smile

1 dvosmiorkin   (28.06.2023 10:34) [Материал]
Нет дорог - нет жизни. И это доказывает упавшая в разы численность населения северных районов области. В столь нелюбимых квасными патриотами США это поняли давно, и покрыли всю территорию страны сплошной сетью первоклассных дорог. Кстати, у нас не любят об этом говорить, но и протяжённость железных дорог в США больше, чем в России, приблизительно в 5(!) раз.

avatar
Copyright © 2008-2024гг. Подосиновец-Инфо (подробнее) (16+) для аудитории старше 16 лет